Способы получения сведений из ЕГРН в электронном виде.
- Подробности
- Опубликовано 11.04.2019 12:15
- Просмотров: 323
В соответствии со ст. 62 Федерального закона от 13.07.2017 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования (далее - ФГИС ЕГРН).
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН предоставляются заявителям, получившим в соответствии с Порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968 , уникальные коды (далее - ключи доступа). Предоставление ключей доступа осуществляется в электронной форме посредством личного кабинета, размещенного на официальном сайте и обеспечивающего хранение ранее направленных в орган регистрации прав обращений (далее - личный кабинет), заявителям, зарегистрированным в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН осуществляется в электронной форме через личный кабинет или с использованием веб-сервисов.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН или ином виде.
Запрос представляется по выбору заявителя, в т.ч. в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте и едином портале; в электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов.
Содержание запроса в электронной форме должно соответствовать содержанию запроса в виде бумажного документа.
Запросы, представляемые в электронной форме, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем. Электронные документы (электронные образы документов), представляемые с запросом, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: PDF, XML.
В запросе, представляемом в электронном виде указывается один из следующих способов предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН,:
- предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется органом регистрации прав заявителю посредством электронной почты;
- предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде электронного документа, который направляется органом регистрации прав заявителю посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов.
Запрос, представляемый в электронном виде должен быть заверен УКЭП лица. Если запрос по доверенности, то доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность, или УКЭП удостоверившего доверенность нотариуса.
Документы, содержащие сведения ЕГРН, направляемые в форме электронного документа, представляются в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных. Документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.
Поступивший в орган регистрации прав запрос рассматривается в течение трех дней со дня его получения.
Представление запроса кредитными или страховыми организациями в орган регистрации прав осуществляется только в электронной форме посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", или иных технических средств связи.